Главная » 2015 » Май » 3 » Белорусы и казахи не едут на авторынки Литвы
 
 
08:59
Белорусы и казахи не едут на авторынки Литвы

Белоруссы и казахи не едут на авторынки ЛитвыСтатью под таким интригующим названием на этой неделе опубликовала газета "Lietuvos zinios". Но речь в ней действительно идёт о том секторе, где литовцы до недавнего времени были явными лидерами - о торговле подержанными автомобилями на литовских авторынках.
Литовская газета, в частности, отмечает, что российский рубль, став дешевле почти вдвое с начала прошлого года, сделал более дешёвыми и новые автомобили. Причём настолько, что казахи и белорусы, бывшие до этого постоянными клиентами литовских авторынков, теперь уже ездят за такими машинами в Россию.


Золотой порой для крупнейшего в странах Балтии Каунасского авторынка было время до 2012 года, пока Казахстан и Беларусь не вступили в Таможенный союз, инициированный Россией.

"С той поры на нашем рынке и стало уменьшаться количество казахских и белорусских покупателей. Государства Таможенного союза для автомобилей, ввозимых из третьих стран, применяют гигантские налоги, поэтому купленные в Литве машины для большинства белорусов и казахов стали уже не по карману. Из Беларуси ещё иногда приезжает один-другой покупатель, а казахов мы вообще уже давно не видели. Однако именно белорусы и казахи, жаловавшиеся на то, что литовские продавцы машин не чувствовали сезонности в продажах, и предопределили, что эту сезонность очень хорошо видно сегодня", - говорит Валентинас Науянис, директор ЗАО "Варанас", являющегося оператором Каунасского авторынка.

статьи по теме:


В Литве возможен рост цен на подержанные авто и недвижимость


Сейчас, по словам В.Науяниса, на литовские авторынки, в основном, приезжают жители восточных земель Польши, а также соседи из Латвии и Эстонии. Поляки едут в Литву потому, что одну машину непосредственно в Германии дешево не купишь, а большими партиями в их края, как в Литву, "немцев" никто не привозит.

Однако самыми желанными для литовских торговцев подержанными автомобилями совсем еще недавно являлись киргизы, бывшие самыми активными покупателями. Впрочем, Киргизия, по словам В.Науяниса, испытывающая давление со стороны России, желающей, чтобы Бишкек также вступил в Таможенный союз, и сама недавно подняла таможенные сборы за ввезенные в Киргизию подержанные машины. И это несколько сказалось на объёмах "киргизского" направления.

Что же касается России, то "Летувос жинёс" пишет, что из-за подешевевшего рубля новые машины в российских автосалонах стали стоить на 4-5 тысяч долларов дешевле, и только за первый квартал 2015 года белорусы и казахи из России вывезли около 40 тысяч новых автомобилей.

Подешевели в России и подержанные машины. Сколько их вывезено в Казахстан и Беларусь статистики, правда, пока нет, но портал autonews.ru масштабы торговли такими автомобилями настолько большие, что в Москве и Московской области уже закончились транзитные номера.

                                                                                                                                                                     obzor.lt

   
Категория: Бизнес | Просмотров: 276 | Добавил: igos2009